В Управу Даниловского района ЮАО г.Москвы
Главе Управы
О.А.Конюховой
Первому заместителю Главы Управы-Председателю конкурсной комиссии
Д.А. Савину
г. Москва, ул. Большая Тульская, д. 9
ЖАЛОБА
(торги № 110118/2853015/01)
11.01.2018 Управой Даниловского района ЮАО г.Москвы на основании распоряжения главы управы № ДА 05-180 от 29.12.2017 объявлены торги на право заключения договора управления многоквартирным домом по адресу: г.Москва, ул. Серпуховский вал, д.21, корп.1-4, стр.5-9 – извещение № 110118/2853015/01 .
11.01.2018 г. в разделе документы торгов наряду с перечнем обязательных работ и услуг опубликован перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта/лота, состоящий из 25 пунктов (далее – Дополнительный перечень).
Из пп. 4 п. 41 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.02.2006№ 75 (далее – Правила) следует, что конкурсная документация, утверждаемая организатором конкурса (управой), должна включать в себя перечень обязательных работ и услуг, устанавливаемый организатором конкурса (управой) в зависимости от уровня благоустройства, конструктивных и технических параметров многоквартирного дома, включая требования к объемам, качеству, периодичности каждой из таких работ и услуг, сформированный из числа работ и услуг, указанных в минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме.
1. В соответствии с ч. 1.2 ст. 161 ЖК РФ состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, порядок их оказания и выполнения устанавливаются Правительством РФ. Как следует из п. 23 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 N 290 (далее – Минимальный перечень), сухая и влажная уборка тамбуров, холлов, коридоров, галерей, лифтовых площадок, холлов, кабин, лестничных площадок и маршей, пандусов, влажная протирка подоконников, оконных решеток, перил лестниц, шкафов для электросчетчиков слаботочных устройств, почтовых ящиков, дверных коробок, полотен дверей, доводчиков, дверных ручек, мытье окон, относится к минимальному перечню услуг, необходимых для обеспечения надлежащего содержания дома. Учитывая изложенное, указанные работы (пункты 1.7, 1.8, 1.9, 1.10, 1.11, 1.12, 1.13, 1.14, 1.15 – итого 9 пунктов), раздела 1 дополнительного перечня) не могут быть отнесены к дополнительным и увеличивать размер платы за содержание дома, обозначенной в конкурсной документации.
В опубликованном в составе конкурсной документации Перечне обязательных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта/объектов лота конкурса по адресу: Лот № 1, г. Москва, ул. Серпуховский вал, д.21, корп.1-4, стр.5-9 указанные работы уже включены (п.23, подп.23.1, 23.2, 23.3). Их стоимость обозначена в размере 4 742 843,63 руб. в год. Дополнительное их включение является нарушением п. 4 Правил в части эффективного использования средств собственников.
Необходимость многократного увеличения по сравнению с Перечнем обязательных работ периодичности большинства уборочных работ (ежедневной протирки подоконников, стальных решеток, перил лестниц, шкафов для электросчетчиков слаботочных устройств, почтовых ящиков и т.п.), задвоенных в Дополнительном перечне, - отсутствует. Более того, на нормативном уровне (в Минимальном перечне) вид работ «протирка почтовых ящиков» в отдельные работы не выделен и включен в виды работы по п.23 Минимального перечня (п. 23.2 Перечня обязательных работ и услуг в рамках конкурса).
Налицо «задвоение» предоставляемых услуг, влекущее по указанным пунктам завышение платы за содержание дома в размере 9 048 155,56 руб.
2. В п.1.14 и п.1.15 Дополнительного перечня включены услуги «обметание пыли с потолков в помещениях общего пользования» и «обработка поверхностей стен подъездов антивандальным составом». Вместе с тем, содержание, практическое назначение и потребительская ценность указанных услуг в Дополнительном перечне не обозначены.
Необходимость указанных работ и периодичность их проведения, обозначенная в Дополнительном перечне, для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме исходя из уровня благоустройства многоквартирного дома, не следует.
Так, в соответствии с Рекомендациями по нормированию труда работников, занятых содержанием и ремонтом жилого фонда, МДК 2-02.01, утвержденными приказом Госстроя России от 09.12.1999 № 139 (приложение №34), для отдельных видов работ установлена определенная периодичность. Для работ по «обметанию пыли с потолков» периодичность установлена 1 раз в год (в п.1.14 Дополнительного перечня – 7 раз (!) в неделю).
Принимая во внимание изложенное, указанные в п. 1.14 и 1.15 услуги подлежат исключению, как не соответствующие пп.4 п.41 Правил, избыточные и не относящиеся к необходимым для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Общая стоимость завышения стоимости услуг по данным пунктам составляет 4 042 792,71 руб.
3. Согласно п.11 Минимального перечня работы, выполняемые в целях надлежащего содержания внутренней отделки многоквартирных домов, – проверка состояния внутренней отделки и ремонт, входит в минимальный (обязательный) перечень работ и услуг по разделу I «Работы, необходимые для надлежащего содержания несущих и ненесущих конструкций».
В опубликованном в составе конкурсной документации Перечне обязательных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта/объектов лота конкурса по адресу: Лот № 1, г. Москва, ул. Серпуховский вал, д.21, корп.1-4, стр.5-9 указанные работы уже включены (п.11). Их стоимость обозначена в размере 525 038,04 руб. в год.
Вместе с тем, в Дополнительный перечень работ и услуг включены услуги «восстановительный ремонт потолков в местах общего пользования» (п.2.2. Дополнительного перечня), «восстановительный ремонт полов в местах общего пользования» (п. 2.5 Дополнительного перечня), «восстановление наружной отделки входных групп, этажных холлов» (п. 2.6 Дополнительного перечня), «ремонт металлических элементов на кровле» (п.2.8 Дополнительного перечня), «восстановление отделки помещений паркинга» (п.2.9 Дополнительного перечня) исходя из стоимости 37 376,70 руб.м2 (!).
Налицо «задвоение» видов предоставляемых услуг, влекущее завышение стоимости на общую сумму 4 917 856,32 руб.
4. Также в перечень включено значительное количество работ по установке недостающего оборудования. К ним относятся: «установка системы видеомониторинга» (п.1.1 Дополнительного перечня), «установка системы обеспечения сохранности общего имущества в МКД и контроля доступа в МОП и лифтах» (п.1.2 Дополнительного перечня), «установка датчиков движения системы освещения в МОП и подземной части» (п.1.5 и п.1.6 Дополнительного перечня), «установка контейнерной площадки» (п.2.4 Дополнительного перечня), «установка системы АСКУВ» (п.2.7 Дополнительного перечня).
Вместе с тем, указанное оборудование должно было быть установлено застройщиком до сдачи дома в эксплуатацию, в связи с чем на собственников дома необоснованно возлагается оплата указанного оборудования и стоимости его установки через оплату стоимости обслуживания дома.
Так, применительно к работам, указанным в п.2.4 Дополнительного перечня следует учитывать, что согласно разделу 3.6 к пояснительной записке к проектной документации на строительство ЖК «Донской олимп» «Мероприятия по вывозу мусора» на территории комплекса запроектированы (предусмотрены проектом строительства) 4 площадки для сбора мусора, на которых устанавливаются мусоросборники.
Таким образом, завышение стоимости услуг по данному пункту составляет 105 007, 75 руб. Изложенное относится и к «установке ограждения для ограничения доступа на дворовую территорию» (п.2.1 Дополнительного перечня), поскольку ограждение дворовой территории, с ограничением и контролем доступа на нее предусмотрено проектной документацией (завышение на сумму 1 417 602,71 руб.).
Применительно к работам, указанным в п. 1.1, 1.2, 1.5, 1.6, 2.7 (установка системы видеомониторинга, системы контроля доступа, датчиков движения, АСКУВ) следует учитывать, что после заключения договоров долевого участия в строительстве застройщиком необоснованно были внесены изменения в проектную документацию , которыми из проекта исключены:
- проектные решения по видеодомофонной системе
- проектные решения по системе контроля и управления доступом (СКУД),
- установка узлов учета тепловой энергии для системы горячего водоснабжения,
- проектные решения по управлению рабочим освещением лестничных клеток и тамбуров от датчиков движения.
Данные изменения в проектную документацию были внесены застройщиком самостоятельно без согласования с участниками долевого строительства объекта, что противоречит действующему законодательству. Исключение указанных проектных решений подтверждается заключением государственной экспертизы Рег. № 77-1-1-2-8-4185-16 от 06.12.2016 .
При этом незаконность и неправомерность указанных действий застройщика была предметом рассмотрения УФАС по г.Москве. Застройщику выдано предупреждение № 8-23 от 31.07.2017.
Применительно к работам, указанным в п. 1.3 и 1.4 (замена осветительных приборов на энергосберегающие) сообщаем, что комплекс оборудован энергоэффетивными светодиодными лампами и их замена не требуется. Данные пункты приведут к неэффективному расходованию средств собственников ЖК.
Таким образом, налицо попытка привести техническое состояние многоквартирного дома в состояние, соответствующее первоначальным проектным решения за счет средств собственников дома. Вместе с тем, стоимость соответствующего оборудования в составе объектов долевого строительства и общего имущества многоквартирного дома и его установки уже оплачена собственниками дома застройщику при заключении договоров долевого участия в строительстве. Общая стоимость завышения услуг по данным пунктам составляет более 16 млн. руб.
Помимо этого, остальные пункты Дополнительного перечня содержат или ошибки, или неполное описание услуг. Так:
- в п. 2.3, 2.5, 2.8 и 2.9 указана одна и та же площадь, хотя речь идет о разных местах оказания услуги (кровля и паркинг), в связи с чем размер площади не может быть одинаковым;
- в п. 1.7-1.14 не указан объем выполнения работ;
- в пункте 1.16 не приведен список характерных повреждений.
Принимая во внимание изложенное, на основании положений ст. 161 Жилищного кодекса РФ, Правил проведения открытого конкурса по выбору управляющей организации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 № 75, ч.1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» собственники ЖК «Донской Олимп»
ТРЕБУЮТ:
1. Привести конкурсную документацию на право заключения договора управления многоквартирным домом по адресу: г.Москва, ул. Серпуховский вал, д.21, корп.1-4, стр.5-9 в соответствии с требованиями федерального законодательства, исключив Перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту ЖК «Донской Олимп».
2. Перенести дату проведения конкурса на срок, минимально необходимый для проведения конкурсной документации в соответствии с требованиями законодательства.
3. Исключить при подготовке конкурсной документации и проведении торгов случаи создания преимущественных условий отдельным участникам конкурса.
Копию указанного обращения направляем в Управление Федеральной антимонопольной службы по г.Москве, Прокуратуру ЮАО г.Москвы.
Собственник